Вопрос
Хочу обслуживаться в вашем сервисе. Автомобиль еще на гарантии у дилера. Не снимут ли его с гарантии? И предоставляется ли какая-либо гарантия не дилерским сервисом?
14.10.2009
Сергей И.
Ответ
Если кратко, то снятие автомобиля с гарантии невозможно, поскольку это противоречит Закону и условиям предоставления гарантии. Возможно снятие с заводской гарантии лишь узла или детали автомобиля, и только исключительно при условии, если будут основания для признания поломки этого узла не гарантийным случаем (ст. 18 п. 5 , п. 6 и ст. 16 «Закон о защите прав потребителей»).
Важно знать, что же фактически является гарантийным случаем, гарантией, а что нет. Гарантийный случай – это устранение выявленных в процессе эксплуатации скрытых производственных дефектов: заводской брак или инженерно-конструкторской просчет. Завод-изготовитель (дилерский автосервис) обязан их устранить бесплатно, по гарантии. Гарантия не распространяется на поломки, произошедшие из-за нарушений правил эксплуатации, не соблюдении сроков и полноты плановых ТО, изменений конструкции автомобиля. И еще, условия предоставления гарантии автодилерами имеют ряд оговорок, указанных в договоре Купли-продажи. Среди них есть пункт о обязательном выполнение сервисного обслуживания в дилерском автосервисе.
Многие думают, что гарантия предоставляется на весь автомобиль. Но далеко не все детали автомобиля подпадают под гарантийные обязательства. Среди них все «расходники» подлежащие замене зависящей от пробега: фильтры, свечи зажигания, рабочие жидкости и масла. Детали подверженные нормальному износу: приводные ремни, тормозные колодки и диски, амортизаторы и стойки, диски сцепления, лампы накаливания и фары. Элементы отделки салона и конструкции кузова: стекла, колесные диски, бамперы… и т.д. и т.п. То есть гарантия предоставляется только для основных компонентов (кузов, двигатель, коробка передач) автомобиля.
И хотя любые работы, произведенные сертифицированным автосервисом, не могут быть причиной для снятия с заводской гарантии, так как это является прямым нарушением ст. 16 «Закона о защите прав потребителей», в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», снятие с заводской гарантии узла, который обслуживался в не дилерском сервисе – реально. Но только в том случае, если будет доказано независимой технической экспертизой, что это не заводской дефект. В любом случае Закон на стороне потребителя. Он обязывает предоставлять на выполняемые работы гарантию. Автосервис будет обязан устранить поломки, если они произошли по его вине.
Автосервис компании «ПихтинАвто» выполняет полный комплекс услуг по диагностике, ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей иностранного производства. Он имеет все необходимые сертификаты и допуски, действующие в РФ, точно такие же, как и у любого дилера. Необходимый набор оборудования, не уступающего, а в ряде случаев превосходящий оснащение дилерских автосервисов. А также профессиональную, постоянно обучающеюся команду. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей автосервисом «ПихтинАвто» выполняется с соблюдением всех стандартов и технологии официально предписанными (рекомендованными) заводами-изготовителями ведущих марок мира. На все работы и запчасти предоставляется гарантия.
Более подробный ответ http://www.pixtinauto.ru/articles/guarantee.html >>>
Рекомендуем Вам ознакомиться со статьей «Снятие автомобиля с гарантии. Правовой аспект» юриста Лесняка Д.А.: http://lesnyak.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=241&Itemid=42
в которой подробно рассматриваются все аспекты этого вопроса.
ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ