Замена тормозных колодок.
Многие считают замену тормозных колодок простой операцией, не требующей специальных знаний и оборудования, поэтому некоторые автомобилисты предпочитают провести эту операцию самостоятельно, либо отправляются в небольшую мастерскую, где не квалифицированный мастер будет готов сделать это за копейки.
На самом деле работа по замене тормозных колодок не так проста, как кажется на первый взгляд, и имеет очень большое значение, ведь тормозная система автомобиля это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров. В сертифицированном автосервисе ПихтинАвто, замена тормозных колодок проходит по всем правилам и нормам установленными производителями.
Список работ при замене тормозных колодок:
- 1. Снятие колёс.
- 2. Оценка правильности работы тормозных механизмов и колодок, при первоначальном осмотре (неравномерность износа наружной и внутренней колодки, не параллельность износа фрикционного материала). Рекомендации.
- 3. Очистка тормозных механизмов от продуктов износа. Очистка прилегающих поверхностей между колесным и тормозным дисками (ржавчина, окисление, посторонние включения), для исключения эффекта биения при движении.
- 4. По необходимости, производится отбор лишней тормозной жидкости из расширительного бачка тормозной системы (при установке новых колодок, поршни тормозного суппорта отводятся в первоначальное положение, при этом уровень жидкости в расширительном бачке увеличивается).
- 5. Восстановление (разработка) подвижности поршня тормозного суппорта.
- 6. Контроль наличия или целостности противошумных накладок, между колодкой и поршнем суппорта (устанавливаются новые или применяются от старых колодок). Осмотр фиксирующих пружин на повреждения и функциональность.
- 7. Выполняется проверка толщины тормозного диска на предельный износ, с записью контрольных данных.
- 8. Производится осмотр пыльников поршня суппорта и направляющих суппорта. Осмотр тормозных шлангов на повреждения (потертости, трещины на резиновом шланге, подтекание тормозной жидкости на соединениях).
- 9. При установке новых колодок наносится специальная противошумная высокотемпературная смазка, на тыльную сторону тормозных колодок и места установки колодки в скобу тормозного суппорта.
- 10. Осмотр и замена датчиков износа тормозных колодок (если они конструктивно предусмотрены).
- 11. Внимание: обязательно, перед началом движения, после любых работ с тормозной системой нажать несколько раз на педаль тормоза и убедится в эффективности тормозной системы.
- 12. После замены тормозных колодок, необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь контакта между дисками и колодками.