Автомобили звезд автоспорта
В своих пристрастиях многие мотогонщик и, раллийные пилоты, представители NASCAR и «индикара» очень похож и на коллег из «формулы 1»: в повседневной жизни они тоже предпочитают мощные, стильные автомобили, которые или подчеркивают звездный статус владельца , или удовлетворяют жажду скорости.
Автопарк четырехкратного чемпиона «Индикара» Дарио Франкитти.
Шотландец признается, что наслаждается поездками на автомобилях как в США, так и в Великобритании. В прошлом году, например, он перегнал свой Porsche 964 speedster 1995 года выпуска из Теннесси в Калифорнию, поскольку в солнечном штате здорово ездить по улицам с открытой крышей. Одной из любимых машин шотландец называет знаменитую ferrari f40 — 9 баллов по шкале Франкитти. «О F40 я меч-тал с юности. Это потрясающая машина — дикая и довольно опасная. Но я ее люблю. Для меня F40 близка к совершенству — сейчас этот автомобиль в Шотландии, там есть отличные дороги». Дарио также признается, что испытывает особые чувства ко всем Porsche. Кроме упомянуто-го 964 Speedster, спортсмен владеет Porsche carrera gt(оценка Дарио — 9/10): «У меня настоящая слабость к Porsche любой модели или возраста. И этот автомобиль тоже очень нравится — двигатель V10, карбоновое шасси. Это реально классная машина. И к ней, как и к F40, нужно относиться с уважением».
У трехкратного чемпиона Nascar Cup Series Тони Стюарта не менее впечатляющая коллекция автомобилей. На Lamborghini Murcielago Тони ездил только один раз. В hummer 2003 года он разместил семь телевизоров. «Для вылазок с друганами», — признается гонщик. Кроме того, в коллекцию Стюарта входят chevy belair1957 года, пейскар corvette, родстер shelby series 1, Pontiac gtO1967 года и даже катафалк Cadillac 1984 года, а также другие автомобили.
Многократный чемпион MotoGP Валентино Росси— обладатель желтой ferrari 458 Italiaс черной крышей.
Многие другие мотогонщики предпочитают «традиционные» Porsche, Audi и Lamborghini, но фигура Маттиа Пазини стоит особняком. Итальянец пока не добился великих свершений на трассах, но уже порадовал выбором машины «на каждый день» — у него Lancia delta Integrale, когда-то наводившая ужас на соперников в раллийных гонках. Однажды Маттиа дал ключи от Lancia своему приятелю Лорису Капиросси, и тот перед изумленным и обеспокоенным соотечественником накрутил несколько «пончиков». Никто не пострадал.
Мимо раллийных автомобилей, разумеется, не могут спокойно проходить представители WRC. Например, чемпион 2003 года Петтер Сольберг собрал целую коллекцию разных машин. В гараже у мистера «Голливуд» стоят subaru Impreza, на которой он выиграл Ралли Великобритании в 2002 году, Volvo 240, с которой и начался автоспортивный путь Петтера, и другие автомобили. Однако для повседневных поездок Петтер использует либо «служебную» машину (в этом году это ford fiesta), либо Porsche gt3 rs. На белом Porsche Сольберг гоняет в Монако.
Раз уж мы заговорили о великих чемпионах, напоследок хотелось бы рассказать об автомобилях, принадлежавших другим прославленным спортсменам — бывшим гонщикам «Формулы 1» Алену Простуи Айртону Сенне. Француза замечали за рулем Porsche 928. Главный соперник Проста, Сенна, был большим поклонником Mercedes. Одна из самых известных историй — выступление Айртона за рулем немецкой машины в специально организованной «Гонке звезд» в 1984 году на «Нюрбургринге». Соревнование было приурочено к выпуску новой модели концерна — Mercedes-benz 190, и организаторы пригласили многих знаменитых гонщиков: Джека Брэбэма, Фила Хилла, Дэнни Халма, Джеймса Ханта, Жака Лаффита, Ники Лауду, Карлоса Рейтманна, Джона Уот-сона, Алена Проста и других. Пиарщики из Штутгарта наверняка мечтали о победе одного из чемпионов «Формулы 1», но реклама получилась странной — победил малоизвестный широким кругам зрителей чемпион британской «Формулы 3» Айртон Сенна. Чуть позже, после дождевого «Гран-при» Монако его узнал весь мир, а еще спустя несколько лет бразилец выиграл три чемпионских титула. В гараже бразильца также был Mercedes 500 sEc— сейчас этот автомобиль время от времени перепродается на различных аукционах. Во время сотрудничества «Макларена» с «Хондой» Айртон был фактически лицом японской компании в автоспорте, а также человеком, к пожеланиям которого фирма прислушивалась в процессе создания новых автомобилей. Поэтому один из последних любимых автомобилей была honda nsX-r.