Эксплуатация АКПП
Во время произведенная замена масла продлит срок службы вашей АКПП!
В связи с тем, что одним из рабочих элементов автоматической коробки передач является масло, находящееся в гидродинамическом трансформаторе, то износ лопаток на ведущей и ведомой турбинах гидротрансформатора является неизбежным явлением из-за такого явления, как кавитация лопаток турбин, в результате чего в масло попадают микроскопические частицы изношенных лопаток. Вследствие этого эти частицы, попадая на другие механические части АКПП, приводят к их износу.
Поэтому ремонт или замена АКПП является неизбежным процессом, обычно это происходит после после пробега в 100 000 км. В АКПП масло менять нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем, с учетом условий эксплуатации и стилем езды. Процедура замены масла в АКПП отличается от процедуры замены масла, например, в двигателе.
По всем международным нормам требует полной замены через каждые 50 000 км пробега автомобиля (с обязательной промывкой фильтра). Но учитывая специфичные условия эксплуатации и агрессивный стиль вождения некоторых водителей мы рекомендуем полную замену масла в АКПП каждые 40 000 км и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15 000 км пробега, путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма. Либо, как минимум один раз в год, потому что, масло стареет, теряет свои эксплуатационные характеристики.
Если при замене масла в АКПП оно имеет отталкивающий «горелый» запах, то это служит признаком некорректной работы узла. Должно насторожить наличие вкраплений и неестественный цвет масла. В зависимости от марки и модели вашего авто он должен быть исключительно чисто красный, желтый или зеленый.
Заметить вовремя все эти признаки нарушения работы АКПП можно только при регулярном осмотре узла. И совершенно необходимо обратиться в автосервис, если при переключении трансмиссии вы слышите посторонние звуки или скрежет.