Правила эксплутации кондиционеров
Система кондиционирования воздуха сейчас есть уже практически в каждом автомобиле, и уже давно считается неотъемлемой и важной частью комфорта и безопасности движения в автомобиле. Приемлемый климат в автомобиле позволяет водителю находиться в тонусе и следить за ситуацией на дороге. Оптимальным условием для вождения автомобиля считается температура 20 – 22° С при влажности 30 – 70%. Любая не устранённая неисправность в деле ремонта кондиционера немедленно образует снежный ком, ликвидация которого стоит тем дороже, чем дольше вы ее откладываете.
В процессе эксплуатации автокондиционера происходит неизбежная убыль фреона, выработка ресурса компрессорного масла и накопление загрязнений в системе. При недостаточном количестве хладагента автокондиционер работает с незаполненным испарителем, что приводит к понижению давлению всасывания - снижается производительность. При недопустимо малом уровне фреона и предельно отработанном и загрязненном масле возможен перегрев компрессора. Как правило, чаще всего именно по этой причине компрессор выходит из строя.Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален и рекомендован заводом производителем.
Разгерметизация системы и выход из нее хладагента одна из самых распространенных неисправностей. Для обнаружения мест утечки в компании необходимо современное высокоточное оборудование. Такое как станция ультрафиолетовой диагностики автокондиционера и ультра звуковой зонд это оборудование есть только в крупном сертифицированном автомобильном центре.
Так же очень важна своевременная замена салонного воздушного фильтра. При забитом воздушном фильтре воздух в салон просто не будет поступать, а при отсутствии фильтров салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя автомобильного кондиционера. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя – благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетоврных. Они захватываются проходящими через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.Поэтому так важно делатьантибактериальную обработку во время которой поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком.
Какой бы дорогостоящей и технически совершенной ни была система кондиционирования, необходимо систематическое обслуживание автокондиционера! Своевременная диагностика позволит вовремя обнаружить неисправность системы и предотвратить более серьезные и дорогостоящие последствия. Не стоит экономить на безопасности, здоровье и комфорте особенно в солнечный и жаркий летний день.
Рекомендации от ПихтинАвто:
1. Регулярная замена воздушного салонного фильтра 2 раза в год
2. Диагностика системы кондиционирования автомомбиля 1 раз в год
3. Антисептическая обработка от 400 руб
4. Продувка радиатора охлаждения от 800 руб