Pagani vs Ferrari
О суперкарах не случайно говорят с приставкой супер. Это самые быстрые, красивые, шикарные, уникальные, дорогие и эксклюзивные автомобили, но кто из них Самый Супер ?
Десятилетиями производители Суперкаров были своего рода клубом для избранных, в который не пускали посторонних. Это гоночные команды, закаленные многочисленными гран-при, триумфами, падениями и возрождениями. Конечно, если у тебя есть гоночная команда, не так сложно наладить производство практически таких же автомобилей, тем более что собираются эти автомобили, как правило, вручную и с использованием тех же технологий. Всего лишь нужно сделать машину дешевле, проще и чуть более дружелюбной к водителю. Но шло время, мир менялся и сейчас у признанных грандов появились новые конкуренты. Небольшие производители, которые пытаются ворваться в Этот Супер Элитный клуб. лучше всего это удалось харизматичной PAGANI, и cравнивать мы ее будем с настоящим королем Суперкаров — FERRARI.
Zonda дебютировала на женевском автосалоне в 1999 году и производилась до 2011 года. Объем производства — 10 автомобилей в год. Pagani дали название своему первому автомобилю в честь ветра. Viento zonda — ветер фен, дующий с восточных склонов анд в аргентине.
За все время Zonda имела множество модификаций, одной из самых массовых моделей стала Zonda F.
«феррари» в дополнительных представлениях не нуждается. В данный момент Ferrari выпускает несколько моделей, но эквивалентом Zonda, по множеству характеристик, является 458 Italia. Pagani Zonda использует 7-литровый V12 от AMG мощностью 602 л. с., задний привод и механическую коробку передач. максимальный крутящий момент 760 н/м, снаряженная масса 1230 кг. кузов автомобиля выполнен полностью из карбона.
Zonda изначально задала высокую планку в техническом плане, инженеры явно не постеснялись оснастить автомобиль. Но чем ответит Ferrari? в отличие от Zonda у Ferrari скромный на первый взгляд V8, объемом 4,5 литра, мощностью 570 л. с. задний привод и 7-ступенчатая акпп, с подрулевыми лепестками, в стиле «формулы 1». максимальный крутящий момент 540 н/м, снаряженная масса 1485 кг. кузов автомобиля выполнен из алюминия, и лишь некоторые элементы — непосредственно из карбона. В целом Ferrari обладает более скромными ресурсами, но на выходе машины очень похожи. конечно, Italia была разработана позднее и на сегодняшний день это один из самых совершенных дорожных автомобилей Ferrari. Более скромные технические ресурсы компенсируются технологиями из «формулы 1». например, суперсовременной системой старта, позволяющей избежать пробуксовки на старте. Также в арсенале 458 более современная аэродинамика, а также системы курсовой устойчивости traction control и еще множество вспомогательной электроники. Все это в комплексе позволяет Ferrari добиться лучшего разгона с места и лучшего времени на круге в нюрбуринге с его 33 левыми и 40 правыми поворотами и длиной в 20,8 км. конечно, лучшая аэродинамика и множество электроники позволяют проходить повороты быстрее, но Zonda быстрее на более коротком треке Top gear, где большую роль играют крут-щий момент и меньшая масса. В целом по скорости оба автомобиля находятся на одном уровне и вполне сопоставимы, правда, добиваются результата они разными путями. У каждого из автомобилей есть свой стиль, грубая мощь Zonda против технологий 458-й.
ИНТЕРЬЕР и ЭКСТЕРЬЕРвнешне Zonda — это смесь космического корабля с суперсовременной яхтой из карбона. Дизайн разработан непосредственно внутри компании и стал настоящей фирменной чертой Pagani. Сложные формы, аэродинамические антикрылья, спойлер, зеркала заднего вида на крыльях — все это сделало внешность Zonda именно такой, какую мы все ждем от суперкаров, а именно впечатляющей! Да ее невозможно пропустить или перепутать, и это истинная черта суперкаров. Внутри Zonda впечатляет не меньше. кожа, алюминий, дерево, карбон, все элементы выполнены из материалов высочайшего качества. Передняя торпеда с агрессивными соплами воздуховодов и высокотехнологичной консолью управления поддерживает общий стиль Zonda. Спортивный руль неправильной формы по задумке создателей не имеет дополнительных элементов управления. дизайнерам Pagani удалось совместить черты гоночного болида с роскошью и комфортом авто-мобилей класса gT. Внешность Ferrari впечатляет не мень-=ше, правда, вызывая совсем другие эмоции. Со времен F430 дизайн претерпел значительные изменения, а именно стал более агрессивным и современным, но при этом сохранив фирменные черты стиля Ferrari, а именно задние фары, общую геометрию кузова и переднюю радиаторную решетку с жеребцом посредине. Однако на фоне Zonda Italia выглядит не столь впечатляюще, конечно, видно, что дизайнеры Ferrari пошли на больший компромисс для того, чтобы сделать автомобиль более практичным и не таким вызывающим. Интерьер 458 старались выполнить в современном, можно даже сказать, футуристичном стиле. Но главным трендом при разработке салона были автомобили «формулы 1». На руле расположено множество элементов управления, это впечатляет и запутывает водителя одновременно. Приборная панель тоже оставляет неоднозначное впечатление. Тахометр расположен по центру, по обеим сторонам от него находятся два жк дисплея с информацией, которые в реальном времени показывают не особо нужные параметры, такие как боковые перегрузки или работу traction control, так и вещи, которые хотелось бы видеть постоянно, например, навигацию или спидометр, который дизайнеры Ferrari по какой то причине решили скрыть. идея понятна, дать возможность водителю почувствовать себя за рулем болида «формулы 1», но дорожный автомобиль, хоть он и Ferrari, настолько далек от «формулы 1», что любая попытка имитации обречена на провал. Ведь у «формулы 1» нет фар, поворотов, дворников и пилоту не нужно делать несколько оборотов руля во время поворота на светофоре или парковке.
КТО КРУЧЕ ?Конечно, оба автомобиля находятся в высшей лиге суперкаров. Но что делает суперкар первым среди равных? владельцы подобных автомобилей, безусловно, настоящие фанаты скорости и роскоши и готовы платить за это. Pagani Zonda F стоит невероятные 670 000 $, или 469 000 евро, или 20,1 млн рублей. Стоимость Ferrari 420 000 $, или 294 000 евро, или 12,6 млн рублей, что, конечно, не дешевле, а просто не так дорого. Но если учесть все факторы, важна ли здесь цена? Я думаю, нет, скорее даже наоборот, если вы готовы потратить на автомобиль, который по сути является дорогой игрушкой, в районе 15 млн руб., то наверняка вы захотите рассказать об этом своим друзьям-миллиардерам, и сумма в 20 млн руб. явно произведет впечатление, как и сам автомобиль. На сегодняшний день Ferrari продали более 1200 автомобилей 458 Italia. Pagani за все время существования всех версий Zonda, которые, кстати, непосвященные люди могут путать, продали более 200 автомобилей. Так что Zonda даже в мире суперкаров и миллиардеров является редкостью, и шансы пересечься с точно таким же автомобилем где-нибудь в районе французской ривьеры существенно ниже, чем у Ferrari. Однако Zonda намного менее практичный автомобиль, даже по меркам суперкаров. Огромный двигатель расходует топлива в несколько раз больше, чем 458, подвеска жестче, места в салоне меньше, клиренс ниже, кроме того, Zonda еще и шире. Все это дает в комплексе то, что по городу на автомобиле передвигаться намного сложнее — лежачие полицейские, подземные парковки, узкие улочки становятся непреодолимым препятствием в отличие от Ferrari, которая более адаптирована к реальному миру. Но опять же, насколько это важно для потенциальных владельцев? Если посмотреть на вещи трезвыми глазами, то покупка Zonda — это настоящее сумасшествие. Ferrari так же быстра, красива, при этом более практична и стоит дешевле, но ведь мы говорим о миллиардерах, для которых эти машины — скорее имидж и репутация. Владельцы Zonda — это, как правило, арабские шейхи и миллиардеры, которые не любят публичность и афишировать свои доходы. так, например, последнюю выпущенную Zonda купил гражданин Украины, имя которого компания не разглашает. Tак-же владельцами Pagani являются английский бизнесмен пит Сайвел и член королевской семьи катара ана альтани. Об этих людях известно не много и связывает их, пожалуй, только одно — все они фанаты, цените ли и коллекционеры автомобилей, и Zonda для них — далеко не первый суперкар в гараже. Это люди, которые попробовали множество автомобилей и приобрели Zonda как живой шедевр автомобильной классики и ценный элемент коллекции. В отличие от Pagani, владельцы 458 — довольно известные и публичные люди. Это музыкант Эрик клэптон, футболист резван рац и даже тимати, компания довольно разношерстная. Звезды покупают Ferrari, потому что она более дружелюбна к водителю и ее легче продать после того, как дорогая игрушка надоест. очевидно, что владельцы Ferrari и Pagani совершенно разные люди, и покупают они автомобили, обращая внимание на разные факторы.
Конечно, оба автомобиля — это настоящие произведения инженерного искусства и дизайна, как и положено настоящим суперкарам. И хоть на первый взгляд автомобили похожи, при ближайшем рассмотрении они оказываются совершенно разными.