Новый сезон «Формулы 1»
Каждый новый сезон «Формулы 1» обещает быть интересным. Все начинается со слухов, кто из пилотов в какой команде останется, кто покинет королевские гонки, кто придет, как обстоят дела со спонсорами и т.д. Все эти вопросы не дают покоя фанатам до начала тестов, в которых начинает вырисовываться картина нового сезона королевских гонок.
Однако тесты — это по-прежнему тесты. Они ничем не отличаются от прошлогодних, а тесты следующего года ничем не будут отличаться от только что прошедших. входе них разные гоночные люди всегда произносят несколько одинаковых фраз, например: «мы не знаем по какой программе работали соперники», «не надо обращать внимание на результаты» и обязательное: «первые выводы можно будет делать только в Мельбурне». Вывод номер один, самый очевидный: Фернандо Алонсо погорячился и с уходом из Ferrari, и с приходом в McLaren примерно в равной степени. Пока красные машины носились по хересу, показывая лучшие результаты, испанец сидел в боксах в ожидании, пока механики и инженеры его новой команды разберутся с очередным капризом силовой установки Honda. У японцев дела идут, мягко говоря, не слишком хорошо. Даже у Renault годом ранее проблем в хересе, кажется, было меньше. С цифрами будет понятнее. Лучший круг бывшего напарника Алонсо по Ferrari Кими Райкконена стал лучшим кругом всей сессии. Лучший круг Фернандо на 15 секунд хуже. Финн проехал в хересе 200 кругов, Фернандо — 38. два пилота Ferrari оказались на двух верхних строчках сводного протокола тестов, два пилота McLaren — на двух нижних. Лучшее время в хересе год назад осталось за Кевином Магнуссеном. Тогда за рулем McLaren MP4-29 (как затем оказалось, далеко не самой быстрой машины чемпионата) датчанин проехал круг за 1.23,276. Это на 2,5 секунды медленнее, чем Кими Райкконен в минувшую среду. Погодные условия и тогда, и сейчас были примерно одинаковые, так что сравнения можно делать более или менее смело. Машины действительно стали намного быстрее. Так всегда бывает на второй год после смены регламента. В прошлом году в хересе команды справлялись совсем с другими задачами — важнее было сделать построенные по новому регламенту машины надежными. О скорости успели подумать немногие. На самом деле «отыграна» большая часть времени была еще по ходу прошлого сезона. Если бы команды привезли в Херес те машины, на которых стартовали в ноябре в Абу - Даби, время Магнуссена тоже не было бы серьезным ориентиром.
За прошедший год мотористы добились более эффективной работы силовых установок (в том числе и за счет новых топливных смесей), а инженеры команд поняли, как компенсировать недостаток прижимной силы после запрета на выдувные диффузоры. Ждем, что в новом сезоне пилоты будут чуть реже жаловаться на то, что машины стали слишком медленными. Как бы стремительно ни передвигались по трассе в хересе машины Ferrari и Sauber, всем давно известно: фаворит предстоящего сезона — Mercedes AMG. Пусть вас не смущает то, что ни одного из пилотов чемпионской команды нет даже
в тройке списка обладателей лучших кругов. «Серебряным стрелам» не особенно нужны спонсоры и самоутверждаться им уже незачем. В хересе команда просто работала. Сейчас это, наверное, единственная команда, которая полностью готова к гонке в Мельбурне. Один только Нико Росбергза два дня проехал 308 кругов или 1363 километра. Новый Mercedes AMG, сделали вывод немецкие журналисты, легко может доехать своим ходом из Барселоны до Мюнхена. Red Bull RB11 предстал перед публикой в хересе в камуфляже. Получилось настолько круто, что теперь непонятно, почему подобной идеей никто не воспользовался раньше. «Быки» интригуют, и это не может не радовать всех, кого волнует судьба Даниила Квята. Эдриан Ньюи всегда умел придумать что-нибудь эдакое, а уж если это что-нибудь постарались припрятать от посторонних глаз…кто-то уже отметил, как поразительно похож в профиль шлем Даниила Квята на рабочий головной убор марка Уэббера. Жаль, но параллели на этом не заканчиваются. Новобранцу Red Bull Racing в Хересе не слишком везло. Свой первый тестовый день уфимец приговорил уже на первом круге, повредив переднее антикрыло. Оно, как оказалось, имелось в наличии в единственном экземпляре, и в итоге целый день Даниил ездил вообще без антикрыла. Надо полагать, в команде Квята вряд ли хвалили. Заключительный день тестов был подпорчен проблемами с мотором Renault, так что в сумме Квят проехал всего 82 круга, 18 из которых были «бескрылыми». Положительного в этом не много, но в прошлом году Даниил проехал в Хересе примерно в десять раз меньше. Так что должен справиться. Но легко не будет. Теперь о том, на что внимания обращать никто не советует. Если бы тестовые протоколы были правдой, то можно было бы утверждать следующее: Ferrari выиграет чемпионат в одну калитку, Mercedes AMG будет бороться с Sauber за второе место и скорее всего проиграет, а пилоты McLaren не смогут в Мельбурне преодолеть барьер в 107 процентов. Новый сезон обещает привнести нечто новое в автогонки, но главное для российского болельщика – это очередная «гран-при» Сочи и Даниил Квят в боевой машине Red Bull, способной реально навязать борьбу за победы, а может быть даже за чемпионство.