Ferruccio Lamborghini - от тракторов до спорткаров
В доме 22, в небольшом городе Renazzo di Chento на Севере Италии, 28 апреля 1916 года, в небогатой семье виноделов и фермеров Антонио и Эвелины Ламборгини родился сын — Ферруччо Ламборгини. С самого детства Ферруччо был больше заинтересован техникой, нежели земледелием. Его родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую цех- мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, нужные для техники на ферме и детали для своих нужд и из них делал различные механизмы. Однажды при отливке одной из деталей, в цехе случился небольшой взрыв, который чуть ли не привел к пожару на всей ферме.
После окончания школы, Ферруччо поступил в технический институт Fratelli Taddia, неподалеку от Болоньи. В это же время он начал работать в мастерской кузнеца G. Ferioli, из Cento. В 1934 году Ламборгини нашел работу в мастерской Roghi в Болонье с зарплатой 15 фунтов в неделю. На первые деньги Ферруччо купил мотоцикл, а позже сменил его на Norton 350. После этого он вместе со своим другом M.Filippini открыл небольшую мастерскую в Renazzo. В 1939 году Ферруччо был призван в армию и отправлен на остров Родос, где проходил службу в Королевских Воздушных Войсках. Там был назначен ответственным за техническое обслуживание автотранспортных средств. Он прославился тем, что смог восстановить парк с небольшим количеством запасных деталей и материалов. Когда военная часть, в которой служил Ферруччо, распалась, Ламборгини открыл небольшую мастерскую, в которой ремонтировал технику союзников за золотые монеты.
В конце 1947 года вместе с тремя механиками и капиталом в 2000000 лир, он решил создать компанию по строительству тракторов. Используя двигатели и дифференциалы с брошенных и проданных грузовиков из центра ARAR, команда начала собирать первый трактор. Он был полностью спроектирован
командой Ферруччо. На трактор ставился двигатель от грузовика, бак был небольшим и чтобы преодолеть нехватку бензина, Ламборгини разработал эффективный испаритель. Первый трактор был назван Carioca и был показан публике 2 февраля 1948 года.
В течение первых двух лет, производство тракторов выросло с одного трактора в неделю, до 200 тракторов в год (примерно 4 трактора в неделю), а количество рабочих увеличилось до 30. Старые двигатели сменились новыми. В 1959 году Ламборгини открыл компанию Lamborghini Calor по производству масляных обогревателей, которая позже начала делать и кондиционеры. Ферруччо взял эту отрасль штурмом. Пусть даже его маленькие компании никогда не были так успешны как его автомобильная и тракторная компании, Ферруччо расширял свой бизнес, показывал, что он настоящий механик, и увеличивая свой бизнес, увеличивал свое богатство.
В 1958 году Ламборгини отправился в Маранелло, чтобы купить первый 250 GT купе от Pininfarina. После этого, у него был одиндва, 250 GT Berlinettas с короткой колесной базой от Scaglietti. Ферруччо очень нравился этот автомобиль. По словам Ламборгини, этот автомобиль имел идеальный баланс и мощный двигатель.
Ламборгини уважал Энцо и любил его автомобили, но считал их слишком шумными и грубыми. Автомобили больше подходили для гоночного трека, чем для приятной поездки по дороге. Во всех автомобилях Феррари, которые были у Ламборгини, была проблема со сцеплением. Ферруччо говорил, что когда вы едите спокойно, все прекрасно, но когда вы выжимаете сцепление, оно проскальзывает и не работает должным образом. Ферруччо регулярно ездил в Маранелло менять сцепление и каждый раз его машину забирали на несколько часов. Он говорил, что не мог смотреть, как они ремонтируют машину. Проблема со сцеплением оставалась и после ремонта и однажды, Ферруччо решил поговорить с Энцо Феррари с глазу на глаз. Ламборгини пришлось ждать Энцо несколько часов, чтобы встретиться с ним и, увидев его, Ферруччо сказал: «Феррари, ваши автомобили — вздор». Эти слова привели Энцо в ярость. «Ламборгини, вы можете водить трактора, но вы никогда не сможете справиться с управлением Ferrari» — ответил Энцо.
В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил ранчо в Севилье. Это было ранчо известного заводчика быков Дона Эдуарда Миуры. Ламборгини, рожденный под знаком тельца, был настолько впечатлен величественными животными Миура, что решил принять быка в качестве эмблемы для автомобильной компании, которую он собирался создать. Место для завода новой компании было также выбрано неслучайно. Ламборгини знал, где искать лучших механиков в Италии. Помимо этого, власти СантАга ты были готовы уменьшить ему проценты по займу и снизить налоги в том случае, если Ферруччо построит завод в их городке. И Ферруччо начал строительство своего завода в Сант-Агата.
Во время строительства завода в 1963 году, Ферруччо поручил инженерам компании Societa' Autostar создать двигатель V12, а инженерам Georgio Neri и Lucciano Bonacini сделать шасси по проекту Giotto Bizzarrini. Дизайн был поручен Franco Scaglione.В 1963 году Ферруччо основывает новую компанию на основе старой тракторной — «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A». А именно в Сант'А-гата-Болоньезе, недалеко от Болоньи, и от завода именно того же Феррари.В октябре этого же года на автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Конструкторы компании внедрили ряд новых идей, не использовавшихся не в одном автомобиле мира. Но имелось и немало недостатков. Например, не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. В первый год было продано всего 13 таких машин. Но в дальнейшем Lamborghini стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя.
Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-ти цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет со дня представления первой модели, было продано 800 машин и по популярности они превзошли Ferrari. Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как «концепткар» кузовной фирмы Bertone, она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника Miura, и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцати цилиндровый мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/ч.В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach. Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия.
Основной целью создания модели, превосхо-дящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель — все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стереосистема Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах:
CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены ком-пакт-дисков и сабвуфер. Объем двигате-ля V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4 секунд. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава. Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.
Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр — легенду мира суперкаров. Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокой степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.
Конечно, Ламборгини не делал самые быстрые и спортивные автомобили, легендарные модели «диабло» и «коунтач» вообще были не приспособлены к реальной жизни и сложны в управлении. Ламборгини делал автомобили не для поездок по треку со скоростью 230 км/ч, а для поездок по Сан-Тропе в 2.30 ночи. За свою историю компания Ламборгини внесла огромную лепту в историю автомобилестроения. Своим революционным дизайном, неукротимым характером, техническими инновациями. Автомобили Ламборгини одни из самых популярных автомобилей для постеров, ведь именно они создали гиперкар и возвели автомобили в культ. И у истоков всего этого стоял несравненный Феручо Ламборгини.