Сообщить об ошибке на сайте
Заказать обратный звонок
Нужна помошь? Задайте вопрос, напишите какие запчасти Вам нужны, оставьте отзыв. Все это и многое другое возможно здесь!

Просто кликнете по этой надписи и укажите ваш вопрос и ваши контактные данные в открывшемся окне.
Форма записи на сервис

Запись на сервис для корпоративных клиентов

Онлайн оценка малярно-кузовных работ

Вероятность гарантийного случая.

Как и на любой товар, купленный в магазине, на новый автомобиль распространяется гарантия, предусмотренная законодательством. Гарантия – дело хорошее, но в случае с автомобилем довольно не простое. Во-первых, всем прекрасно известен тот факт, что дилеры и официальные поставщики обуславливают свои гарантийные обязательства рядом не совсем выгодных и удобных условий. А во-вторых, сам по себе автомобиль является вещью гораздо более сложной, чем, например, кухонный комбайн, поэтому условия гарантии на него имеют больше тонкостей. Для того, чтобы не потерять гарантию и суметь ею воспользоваться, нужно в полной мере осознавать свои права и обязанности, а также знать, что такое гарантия и представлять себе реальную техническую картину объекта, на который гарантия распространяется.

Современный автомобиль – это совокупность опыта прожитых лет, современных передовых технологий, инженерной и дизайнерской мысли, и конечно экономических тенденций. Это сложный объект, состоящий из множества узлов, агрегатов и не одной сотни деталей, несущих в себе большое значение для работы всего механизма. Именно эти детали, узлы и механизмы являются предметом гарантийных обязательств, а не автомобиль в целом. Ввиду их количества составлять договор гарантии, при покупке автомобиля, на каждую попадающую под неё деталь не целесообразно, по этому гарантия даётся как бы на весь автомобиль.

Для осуществления гарантийных обязательств завод-изготовитель предусматривает ряд правил по эксплуатации и регламент технического обслуживания, в рамках которых автомобиль прослужит Вам верой и правдой ровно столько, сколько обещано. Прежде всего, правилами эксплуатации предусмотрено своевременное и полное, по отношению к пробегу, техническое обслуживание. К примеру, замена масла в двигателе и соответствующих фильтров каждые 10000 километров. Или замена масла и промывка фильтра в автоматической коробке передач каждые 60000 километров. То есть, если Вы выполняете плановые ТО в срок и в полной мере в сертифицированном сервисном центре с соблюдением всех технических регламентов (алгоритм работ, применение деталей и расходных материалов требуемого качества и соответствующих допусков), то все гарантийные обязательства на основные части автомобиля остаются на официальном представителе завода. За работы и используемые при этом расходные материалы ответственность ложится уже на непосредственного продавца и исполнителя.

Если по их вине произойдёт какая либо поломка, то и возмещать ущерб придётся им. К примеру, в не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля (подшипника передней ступицы, а так же амортизационных стоек). Спустя некоторое время у автомобиля проявилась неисправность подвески. Диагностика показала, что вышла из строя одна из передних амортизационных стоек. Стойка не имела внешних повреждений, была установлена с соблюдением рекомендованного автопроизводителем тех.регламента ремонтных работ. Причиной выхода ее из строябыл скрытый внутренний дефект стойки. Автосервис, выполнявший ранее ее замену по гарантии, бесплатно заменил амортизаторную стойку.

Некоторые детали агрегатов не попадают под полномасштабные гарантийные обязательства, поскольку имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене, например, свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры и другие детали-«расходники». Многие из таких деталей имеют срок обкатки, но долгосрочной гарантии не имеют. Эти части автомобиля подвержены не только постоянному износу, но и прямому, а иногда моментальному воздействию последствий неправильной эксплуатации. К примеру, автовладелец заправил автомобиль топливом плохого качества, что повлекло за собой выход из строя топливного фильтра. Автовладелец меняет топливный фильтр, но абсолютно новая и качественная деталь снова выходит из строя, поскольку в баке всё то же топливо. Подобное упущение может повлечь за собой поломку не только фильтра, но и других деталей топливной системы. К таким же последствиям может привести и несвоевременное обслуживание. В этом случае автовладельцу придётся устранять неполадки за свой счёт. В ситуации с инженерным просчётом всё несколько сложнее. Такой брак может признать только завод-изготовитель, для которого такая ситуация чрезвычайно невыгодна. Признание таких дефектов происходит лишь в случае обнаружения одинаковых неисправностей в большом количестве автомобилей. В таком случае деталь автоматически заменяют в сервисе официального представителя, за счёт завода при очередном плановом ТО. Если такая ситуация произойдёт, Вас обязаны предупредить представители продавца и пригласить в сервис для обслуживания.

Возвратимся к вопросу о дилерском договоре купли-продажи. Некоторые пункты подобных договоров содержат не в полной мере соответствующие законодательству условия. (Условие договора) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера. Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. – Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам. (Условие договора) Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Такой пункт договора ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом и противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Всё это ставит гарантийные обязательства продавца в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара, а потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, условия договора, обязывающие клиента проводить техобслуживание автомобиля исключительно у дилера или другой уполномоченной производителем организации, являются незаконными и не подлежат применению, а так же содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Говоря простым языком, Вы имеете полное право приобретать расходные материалы и обслуживать автомобиль в любом удобном для Вас месте, но в этом случае гарантийные обязательства по приобретенным Вами деталям и произведённым работам несёт непосредственный продавец или исполнитель.

В современных условиях производства вероятность наступления гарантийного случая очень мала и составляет буквально доли процента. На заводах пристально следят за качеством выпускаемого товара и стараются сразу отсеивать брак. Большая доля попавшего на рынок брака является следствием неправильной транспортировки либо хранения, и в таком случае гарантийные обязательства целиком и полностью приходится выполнять непосредственно продавцу. Этот факт нередко вызывает значительное повышение стоимости регулярных обязательных ТО в период гарантийного срока. Для

того чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств и обеспечить себе возможность исполнять гарантийные обязательства в случае непризнания вины заводом, дилер закладывает в стоимость ТО на период гарантии дополнительные 30-40% цены. На экономическом языке это называется минимизацией рисков. Но воспользоваться этими деньгами суждено далеко не каждому, а лишь той малой части покупателей, чей автомобиль попал под гарантийный случай.

Для сравнения: ТО автомобиля среднего класса в дилерском сервисе, состоящее из замены масла, фильтров, проверки ходовой и уровня жидкостей, может доходить по стоимости до 15000 рублей. В стороннем сертифицированном сервисном центре, таком как «ПихтинАвто», подобное ТО будет стоить около 5000-7000 рублей.

В заключении нужно сказать, что действующее законодательство о защите прав потребителей не позволяет продавцу или изготовителю снять товар с гарантии. Допускается отказать потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если дилер (производитель) сможет доказать, что такой недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2п. 6 ст. 18 ЗоЗПП). И даже если вина потребителя будет доказана, на другие недостатки, которые могут возникнуть в дальнейшем, отказ распространяться не может!

Наш совет:

При покупке нового автомобиля в пределах года стоит обслуживаться в сервисном центре дилера, чтобы избежать возможной судебной волокиты в гарантийном случае. Брак проявляет себя достаточно быстро, особенно при активной эксплуатации авто, и за первые полгода Вы, наверняка успеете воспользоваться всеми возможными правами на гарантию. Если же за это время брак себя не проявил, то все остальные поломки наверняка будут следствием эксплуатации и под гарантию не попадут.

По истечении года мы будем рады видеть Вас на очередном плановом ТО в сервисном центре «ПихтинАвто». Мы даём гарантии на все выполненные работы и проданные запчасти. Обслуживание в компании «ПихтинАвто» позволит Вам значительно сэкономить средства, получив при этом отличный результат.

На заметку

Гарантийный случай – это выявленные в процессе эксплуатации скрытые производственные дефекты: заводской брак или инженерно-конструкторский просчет. Завод-изготовитель (дилерский автосервис)обязан их устранить бесплатно, по гарантии, без каких-либо условий.

Не гарантийный случай – поломки, произошедшие из-за нарушений правил эксплуатации, не соблюдения сроков и полноты плановых ТО, изменений конструкции автомобиля!

Нарушение регламента технического обслуживания может являться веской причиной для снятия с гарантии, но не всего автомобиля, а только неправильно обслуженного узла и смежных с ним деталей!

Вероятность гарантийного случая по истечению полугода на порядок уменьшается и приравнивается к нулю!

Оцените, пожалуйста, полезность данной страницы
Поделиться: