Porsche 911
Впервые Porsche 911 появилась на свет в 1963 году во Франкфурте. Тогда никто и подумать не мог, что эта модель продержится на конвейере более пятидесяти лет и принесет всемирную известность марке. Магия цифр в названии модели совершенно случайна. Именно так назвать легенду пришлось вынуждено – начальное имя этого автомобиля-долгожителя – Porsche 901. Но как только первые экземпляры авто покинули стены завода, компания Peugeot предъявила претензии, дескать «это у нас в названиях моделей ноль по середине». В Porsche сопротивляться не стали и быстро поменяли 0 на 1. Так в 1963 году началась история 911.Фактически, при разработке первых Porsche 911 производители пытались учесть все недостатки Porsche 356. Но помимо более просторного багажника и комфортного салона, одной из задач, естественно, было увеличение мощности. Модификации первых лет выпуска были оснащены 2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил.
Заявленная максимальная скорость 210 км\час, ускорение от 0-100км\час за 8,5 сек. Силовой агрегат большей частью был сделан из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить большую мощность.Подвеска колес также не осталась неизменной: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески.
Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабжены четырьмя дисковыми тормозными механизмами .Все вышеуказанные характеристики способствовали тому, что каждый владелец Porsche 911 чувствовал себя за рулем настоящего гоночного автомобиля. Правда, спустя 2 года машина перестала быть на столько спортивной. В 1965 году вышла Porsche 911 Targa – это был кабриолетный вариант модели, названый в честь популярной итальянской гонки Targa Florio. Также Targa можноперевести как «щит», что тоже весьма символично – поначалу Porsche представляли эту модель как первый в мире «безопасный кабриолет». За спинками передних кресел открытого «щита» располагалась дуга безопасности и тот, кто решил, что ее место именно там, явно не из тех людей, кто любит покрасивее. Сзади находился съемный тент с пластиковым окном, а соединялся он с лобовым стеклом пластиковой панелью над головой водителя. Позже эта конструкция сменилась пластиковым верхом и стеклянным окном.
Конечно, автомобиль перестал быть кабриолетом, но стал куда лучше защищен от дерзкой погоды. Кстати, первый во всех смыслах слова кабриолет на основе 911 появился намного позже Targa – в 1983 году им стал Porsche 911 Cabriolet. В 1966 году появилась 911S (Super) с табуном в 160 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час стал занимать 8 секунд. Это было достигнуто благодаря более спортивным распределительным валам, более крупным клапанам, модернизированным головкам цилиндров, более высокой степени компрессии и карбюратору от Вебера. Кроме этого дополнительный стабилизатор на задней оси и амортизатор от Кони заботились о подвеске и уравновешенности автомобиля. Внешне данная версия весьма слабо отличалась от Porsche 911, но выделялась 5-спицевыми дисками из легированной стали.
Спустя год в 1967 году вышла более дешевая модификация Porsche 911T (110 лошадиных сил, четырехступенчатая КПП). В том же году компания придумала еще один интересный ход. Оригинальная Porsche 911 была оснащена более дорогим салоном и вышла на рынок под именем 911L. Но и на этом механики не остановились. В третий раз за год компания обрадовала своих клиентов автомобилем Porsche 911R (Мощность двигателя была доведена до 210л.с. при 8000 об\мин). Но серия оказалось ограниченной, и было выпущено всего 20 подобных автомобилей.1968 год – компания подготовила модификацию Е, которая по сути пришла на замену 911L. Новая модель имела место быть благодаря новой усиленной системе впрыскивания топлива. Двумя годами позже объем двигателя 911 был увеличен до 2,2 литров. Растут и мощности – все говорит о том, что работа в цехе кипит. Porsche 911S достигает 236км\час, а разгон до ста занимает уже менее 7 секунд. В этом же 1970 году компания представила Porsche 911 S Monte Carlo Prototype – спортивную версию на базе 911S. Ставка была сделана на массу.
Инженеры уменьшали вес машины всеми возможными способами. Капот и крылья были изготовлены из легкого стекловолокна, двери – из алюминия, а корпус из облегченной стали. Автомобиль пришел к финишу вторым, но спустя 17 лет одержал победу в забеге классических автов Миннеаполисе.1971 год – 2,4 литра. Каждый год автомобили становятся сильнее и сильнее. У механиков появляются новые идеи, которые уже через месяц начинают воплощаться в жизнь. И, наконец, в 1991 году компания Porsche представляет свою гордость – Porsche 911 Turbo (Двигатель 3,3л 330 л.с, задний привод, улучшенные тормоза, 17-дюймовые диски, 5-ступенчатая коробка передач). В 1993 году объем двигателя достигает 3,6 литров мощностью в 360 лошадиных сил. Но и на этом идеи и возможности компании не достигают предела. 2005 год для многих компаний просто-напросто начало нового тысячелетия. Для Porsche – момент истины. Презентация Porsche 911 Turbo (тип 997) – самая быстрая и совершенная модель серии.
Две турбины, шестицилиндровый горизонтальнооппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, 480 л.с., 310км\час, полный привод, разгон до 100 км\час за 3,7с! Практически 50 лет Porsche 911 сохраняет конкурентоспособность на авторынке. Целое поколение могло мечтать об одной и той же машине. Разница, конечно, проявлялась в модификациях, но факт говорит сам за себя. 911 - гарантия качества, провереная десятилетиями и сотнями тысяч водителей. А то, что прошло проверку времени, поколений и осталось востребованым, не может быть не признано классикой. В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 занял пятое место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroлn DS (3 место) и Volkswagen Kдfer (4 место).
Porsche 911 — наиболее удачная серийная реализация схемы с задним расположением оппозитного мотора с воздушным охлаждением (в настоящее время — водяным), первым образцом которой был разработанный Фердинандом Порше же Volkswagen Kдfer, по сравнению с изначальными 25 лошадиными силами (DIN PS) которого, турбированные гоночные версии Porsche имели в десять и даже тридцать раз большую мощность. Серии с буквами (А, В, С и т. д.) используются Porsche для обозначения ревизии производимых автомобилей. Ежегодно изменялись для обозначения новых изменённых моделей. Первые модели 911-х были «А серии». Porsche 911 входит в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся спорткар в мире.