Сообщить об ошибке на сайте
Заказать обратный звонок
Нужна помошь? Задайте вопрос, напишите какие запчасти Вам нужны, оставьте отзыв. Все это и многое другое возможно здесь!

Просто кликнете по этой надписи и укажите ваш вопрос и ваши контактные данные в открывшемся окне.
Форма записи на сервис

Запись на сервис для корпоративных клиентов

Онлайн оценка малярно-кузовных работ
Поиск запчастей

СЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВТОКОМПЛЕКСОВ!

2 автокомплекса, 118 постов
полный комплекс услуг
23 года опыта работы
10000 кв.м.

Ferrari F 40

С момента появления легендарного «Феррари F40» прошло более 20 лет, с тех пор появился не один «самый быстрый автомобиль в мире». Но именно F40 заставляет сердце учащенно биться, напоминая о золотой эпохе брутальных и бескомпромиссных спорткаров. Именно в это время технологии достигли высоких уровней скорости, а электронные помощники и ограничители еще не появились.

F 40 был призван конкурировать с Porsche 959 и Lamborghini Countach. За несколько лет до производства F40 количество побед компании в гонках значительно уменьшилось. Даже в Формуле-1 победы стали редким событием. Энцо Феррари к тому моменту исполнилось 90 лет, и время было не на его стороне. Он хотел, чтобы его новый спортивный автомобиль стал красивым окончанием его блестящей карьеры.

Стартовой площадкой для F40 послужил Ferrari 288 GTO 1984 года. Модель 288 GTO создавалась как гоночная, но в соревнованиях никогда не участвовала, однако пользовалась большим спросом, что и вдохновило Энцо Феррари на создание F40. С момента принятия решения о начале проекта до запуска готовой машины в производство прошел всего год. Работа продвигалась быстро благодаря тому, что за основу F40 взяли 288 GTO Evoluzione, который являлся развитием стандартного 288 GTO. Главной целью при разработке кузова нового спорткара было максимальное снижение его массы. Именно на это были брошены все усилия инженеров и конструкторов. В итоге Ferrari F40 получил суперсовременный по тем временам кузов из углепластика, под которым скрывалась легкая алюминевая рама. Пионером в применении композитных материалов F40 не был – еще раньше они уже использовались в Ferrari GTO – но именно в F40 кузов был сделан из этих материалов полностью. Для снижения массы автомобиля пришлось пожертвовать и комфортом. В салоне отказались отвсего дополнительного оборудования – электростеклоподъемников, аудиосистемы и прочего. В салоне осталось только самое необходимое, без чего уже действительно было нельзя – кондиционер. Ездить на F40 без него было просто невыносимо, мощный двигатель чрезвычайно сильно нагревал салон! Для еще большей экономии массы, на заказ F40 могли комплектоваться пластиковыми окнами вместо обычных стеклянных. Даже сиденья были специально облегчены и не имели никаких регулировок. При заказе Ferrari F40 с будущего хозяина снимались мерки, и в салон устанавливались уже подогнанные под него сиденья. О комфорте в салоне F40 можно было даже и не думать. Водителя трясло на каждой кочке, да и жесткие кресла не позволяли расслабиться.

Дизайнеры F40 намеренно акцентировали сходство с гоночными автомобилями – огромное антикрыло, множество воздухозаборников, аскетизм в интерьере. Все это должно было подчеркнуть, что FerrariF40 – не просто автомобиль. По задумке самого Энцо Феррари, принимавшего активное участие в процессе создания автомобиля, модель должна была быть способной в любое время выехать на гоночный трек и принять участие в соревнованиях. И это было действительно так! Автомобиль получился брутальным, мощным, опасным, требовательным к управлению, ведь в нем было минимальное количество электроники. АBC, система контроля тяги, система курсовой устойчивости также отсутствовали, но это был сознательный выбор, по задумке самого Энцо, водитель должен был сам полностью контролировать автомобиль.

Под капотом находилась V-образная «восьмерка», с двойной системой турбонаддува (схема «twin-turbo»), обладавшая мощностью 478 л.с. Это был выдающийся результат для середины 80-х, который и сделал Ferrari F40 самым быстрым авто своего времени. Его динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды и максимальная скорость в 321км/ч еще несколько лет оставались недостижимыми для конкурентов. Следует отметить, что сам двигатель представлял собой доработанную версию мотора 288 GTO и отличался от прототипа увеличенным объемом и турбинами с повышенным давлением.

Презентация Ferrari F40 прошла на Франкфуртском автосалоне 1987 года. Премьера автомобиля была приурочена к 40-летнему юбилею компании, что отражено в названии модели – F40. «Феррари» в очередной раз оставила позади всех конкурентов и создала самый красивый, мощный и желанный автомобиль в мире. Это был последний втомобиль, созданный при жизни «босса» Ferrari – Энцо. На презентации он заявил, что это лучший автомобиль за всю историю его копании.

F40 не предназначалась для гонок, но в 1989 году автомобиль дебютировал в гонке IMSA на трассе Лагуна Сека в классе GTO. Жан Алези занял третье место после двух полноприводных Audi 90. Несмотря на отсутствие поддержки производителя, автомобиль провел успешный сезон под управлением таких гонщиков как, Жан-Пьер Жабуи, Жак Лаффит и Харли Хейвуд, которые заняли в общей сложности три вторых места и одно третье. Хотя F40 не участвовал в следующем сезоне соревнований IMSA, позже он стал популярным выбором частных гонщиков для участия в многочисленных гонках серии GT. В 1994 году автомобиль дебютировал в международных соревнованиях, однако не выдержал конкуренции с McLaren F1 GTR. Однако Ferrari F40 вернулся через год, в 1996, сумев завоевать победу в Анддерсторпе, и с тех пор больше не выступал в гонках GT.

Ferrari F40 сразу оказался в ранге автомобиля звезд. Новинку приобрели звезда футбола Диего Марадона и звезда боксерского ринга Майк Тайсон. Изначально «Феррари» планировала выпустить не более 400 экземпляров F40, но этого оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить огромный спрос на модель. Несмотря на заоблачную стоимость (300 тысяч долларов) желающих приобрести Ferrari F40 было очень много. Автомобилем начали спекулировать! В результате руководство компании приняло решение увеличить выпуск F40. Окончательный тираж автомобиля более чем в три раза превысил первоначальные планы. К 1992 году было выпущено 1311 автомобилей. Большинство из них было окрашено в фирменный красный цвет Rosso Corsa, остальные варианты (Nero, Blu, Giallo)пользовались меньшей популярностью и сегодня встречаются гораздо реже.

Феррари F40 по праву считается одним из самых легендарных и узнаваемых автомобилей в мире. F40 также является олицетворением самого духа марки Ferrari, принципов и философии, заложенных их создателем Enzo Ferrari, для которого этот автомобиль стал лебединой песней и блестящим завершением успешной карьеры.

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ