СЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВТОКОМПЛЕКСОВ!

3 автокомплекса, 128 постов
полный комплекс услуг
29 лет опыта работы
10000 кв.м.

Ferdinand Porsche

Он отказал в просьбе Сталину и остался жив. Президент Югославии был у него механиком. Сын жестянщика. Легенда ХХ века. Титулованный Инженер столетия. Фердинанд Порше.

Он отказал в просьбе Сталину и остался жив. Президент Югославии был у него механиком. Сын жестянщика. Легенда ХХ века. Титулованный Инженер столетия. Фердинанд Порше.Планка в 50 тыс. была взята в 1945 г., в 1955-м - миллион, в 1965-м - 10 млн., а с 1972 Beetle стал самым продаваемым автомобилем мира, обогнав знаменитый Ford T. Модифицированный «Жук» несколько лет назад пережил второе рождение, снова завоевав сердца автолюбителей во всем мире. За сорок лет выпущено более 20 млн. малолитражек - абсолютный рекорд для одной модели, зафиксированный в книге рекордов Гиннесса. Великий немецкий конструктор Фердинанд Порше родился в Австро-Венгрии в городке Мафферсдорф, который сейчас входит в состав Чехии под именем Вратиславице. Его отец слыл знатным медником-жестянщиком и готовил сына себе на замену. Именно тогда юный Фердинанд получил свои первые навыки работы с металлом, связав с ними свою будущую карьеру. Казалось, мировой технический прогресс не успевал за 15-летним Порше.

Уже в столь юном возрасте ему удалось сконструировать генератор, при помощи которого в доме появился свет. Стоит отметить, что в то время это был лишь второй коттедж в городе, после дома бургомистра, где по вечерам можно было увидеть электрические лампочки в действии. Спустя несколько лет Фердинанд уезжает в Вену слушать лекции в местном техническом Университете и, получив диплом инженера, с головой уходит в проектирование моторов и автомобилей. В 1898 году Порше устраивается в компанию Lohner и незамедлительно приступает к серьезной работе, результатом которой в 1900 году становится автомобиль Lohner-Porsche, признанный лучшим на автовыставке в Париже. Нет ничего удивительного в победе Порше – он изобрел электромобиль с электродвигателями в ступицах передних колес, что для того времени стало небывалым техническим прорывом.

В том же 1900 году Фердинанд дорабатывает автомобиль, оснащая его еще и бензиновым двигателем. Фактически Порше стал изобретателем первого в мире гибрида. Подобный успех позволил Фердинанду еще уверенней шагать по карьерной лестнице и уже в 1906 году он получает должность технического директора в компании Austro-Daimler и отвечает за весь модельный ряд огромной автомобилестроительной компании. В 31 год Фердинанд Порше становится тем, кем мечтают стать тысячи его сверстников: у него прекрасная карьера, приличный капитал для ее развития, азарт. У этого трудоголика еще и с личной жизнью все в порядке! В1903 году он женится на Алоизии Каес, с которой встречался довольно продолжительное время.

И уже через несколько лет Фердинанд награждает именем Порше человека – на свет появляется его дочь Луиза. Еще через шесть лет рождается сын Фердинанд, который помимо знаменитого имени унаследовал от отца долю таланта механика. В 1909 году автомобиль компании AustroDaimler пришел к финишу вторым, и стоило бы отметить прорыв деталями гонки, но лучше вспомнить 1910 год, когда команда Austro-Daimler стала абсолютным победителем: все три призовых места достались болидам, появившимся на свет под руководством Порше. Кстати, за рулем автомобиля, который первым пересек финишную черту, сидел сам Фердинанд, оказавшийся к тому же и талантливым пилотом. Еще один любопытный факт механиком Порше в той гонке был сам Иосиф Броз Тито – будущий президент Югославии.Позже, после первой мировой войны, Порше покидает Австрию и переезжает в Германию. Там он сотрудничает с Mercedes и вновь на пике популярности. Именно благодаря Фердинанду появились многие компрессорные Mercedes 20-х годов прошлого века.

Вполне логичным продолжением истории становится появление собственной фирмы Порше. В 1931 году Фердинанд является, пожалуй, самым популярным автоконструктором в Европе, и заказы сыплются как из рога изобилия. Спустя год Иосиф Сталин приглашает Фердинанда и его сына в СССР, предлагает старшему должность министра и проводит исчерпывающую экскурсию по местным стройкам 30-х годов. Иосиф Виссарионович дал Порше полный карт-бланш на любые работы, но немецкий механик понимал, что конструированием гражданской техники все не ограничится. Его интересовали разработки народных машин, а не исключительно военной техники. Подобную возможность Фердинанду предоставили «в другом окопе». Адольф Гитлер разделил идею Порше о создании дешевого народного авто VolksWagen (Volks - народ, Wagen - автомобиль).

Кто бы мог подумать, что именно так зародилась великая компания и величайший в истории Автомобиль-Жук (VolksWagen Beetle). Уже в 1934 году фюреранонсировал каждому рабочему скорейшую возможность приобрести собственное авто. Машина по всем показателям должна была получиться народной. Ведь даже средства для ее создания были заимствованы у простых рабочих. Разработанная национал-социалистами программа требовала от немцев каждую неделю перечислять на специальный счет 5 марок. Согласно их плану через 3,5 года каждый накапливал бы сумму в 990 марок, на которые он смог бы купить автомобиль под названием KdF (Сила через радость).

Результат не заставил себя ждать – более 300 000 граждан Германии добросовестно переводили часть заработка, рассчитывая на собственное авто. Однако, надеждам на светлое автомобильное будущее не суждено было сбыться. Началась Вторая мировая, и все KdF, которые успели появиться на свет, были переданы руководству Третьего Рейха. После окончания войны полные надежд вкладчики потребовали свои автомобили, на что правительство ответило встречным предложениям. Рабочие должны были доплатить серьезную сумму, а их первоначальные взносы превратились в обычную скидку.Во время войны Фердинанд Порше занимался разработкой танков для фашистской Германии. Многие ошибочно считают, что именно ему принадлежит идея создания всемирно известного танка Tiger. Да, конструкторское бюро Порше принимало участие в его разработке, но готовый танк на испытаниях по всем статьям проиграл аналогу от компании Henschel.

И все же рука Порше приложилась к конечному результату - он разработал один из вариантов башни Тигра. Так что помимо исполнения заказов правительства, на счету Порше лишь разработка не самой удачной самоходной установки «Фердинанд» и двух танков по имени Maus. Поражение в войне ударило не только по государству в общем, но и по делу Фердинанда в частности. Все его чертежи были уничтожены союзниками. Но, несмотря на это, уже через год с конвейера сошел VolksWagen Beetle с порядковым номером 10 000. Темпы производства росли, как на дрожжах. Автомобиль быстро завоевал Европу, а затем и весь мир. Но до этого успеха, в 1945 году, великий конструктор был арестован. Французские власти приняли решение заточить в тюрьму всех влиятельных Фердинандов Порше - и отец с сыном попали за решетку. Поводом для ареста стало обвинение в сотрудничестве с фашистским режимом и эксплуатации военнопленных.

Конечно, Фердинанд не имел общих целей с верхушкой правительства Германии, но проект VolksWagen втянул конструктора в политические разборки. Спустя год Ферри (так прозвали сына Порше) оказывается на свободе – не нашлось прямых доказательств его вины. Работа набирает обороты, и в кратчайшие сроки он зарабатывает 1 млн. франков, создав гоночный автомобиль для итальянской компании Cisitalia. Вырученных денег хватает на то, чтобы освободить отца, и семья Порше в полном составе возвращается на арену европейского автопрома. Серьезным поводом для освобождения Фердинанда, помимо финансового аргумента, стало критическое состояние его здоровья. 22 месяца в тюрьме серьезно подорвали и без того слабое сердце Инженера столетия.

Закономерным итогом в 1950 году стал инсульт, а, спустя год, 31 января 1951 года его сердце остановилось навсегда. Однако до этого момента Фердинанд Порше все же успел застать главный результат своей работы. По улицам городов безудержно носились его «Жуки», а совместная работа с сыном принесла компании Porsche 356. Это был первый серийный автомобиль новой компании Porsche.

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ
   
Общий телефон:
+7 (863) 200-77-88
Написать сообщение:

Адреса:

г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 13А/1

г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 156А