Dr. Ing.h.c. F. Porsche AG
Я календарь переверну и снова 3 сентября 1875 года – день рождения человека-легенды Фердинанда Порше. В конце XIX века сын жестянщика прожил довольно заурядное для своего времени детство. Он пошел по стопам отца и довольно скоро стал его помощником. Но юного и амбициозного Фердинанда не привлекали перспективы работы с отцом в мастерской. В возрасте 23 лет он устроился в компанию Jacob Lohner, выпускавшую самолеты, в качестве инженера.
С этого времени будущий владелец компании Porsche начинает воплощать в жизнь свои мечты, да чего уж там, мечты миллионов мужчин – он создает автомобили. Молодой инженер представля-ет публике электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Спустя несколько лет, местом работы Порше становится компания крупнее – Austro-Daimler, где он с легкостью получает должность руководителя. Одним из наиболее ярких доказательств гения Порше являлось его отношение к работе. Его не интересовал успех в рамках одной компании, но живая работа, новые цели всегда манили его. Фердинанд не задерживался надолго ни в одной фирме, пока не создал свою. В 1931 году на свет появилась компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft). В переводе на русский это значит «Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше».
В начале ХХ века это имя уже само по себе было рекламой продукции, и первый заказ не заставил себя ждать. Компания NSU поручила свежеиспеченной Porsche конструирование первого народного автомобиля для жителей Германии. Через два года работ Порше представляет автомобиль под индексом 32, который станет предшественником всемирно известного VolksWagen Beetle. Свойственные этой модели черты проявятся и в других автомобилях марки. Угадать их можно будет даже в Porsche Type 60, которая станет первым спортивным автомобилем компании.Спустя четыре года Porsche заканчивает работу над очередным заказом, на этот раз сделанным «Автомобильным союзом». Выходит спортивный автомобиль Porsche Type 2, оснащенный 16-цилиндровым двигателем. Новая модель открывает компании доступ на автодромы Штутгарта, и у Фердинанда Порше появляется реальная возможность создать собственный автомобиль, не руководствуясь чужими заказами. Перед воплощением мечты компания успевает провести еще несколько выгодных сделок, в том числе сотрудничает с VolksWagen.
Итак, казалось, ничто не может встать на пути у Porsche перед созданием своего автомобиля, но чего владелец и вдохновитель компании точно немог предвидеть, так это Вторую Мировую войну. Правительство Третьего рейха приказало Порше наладить сборку автомобилей для военного штаба. Компания также занялась созданием амфибий и немецких танков, прославившихся на весь мир под именем «Tiger». После войны команда Porsche вернулась к мысли о создании собственного авто. Уже в 1947 году были утверждены эскизы, и спустя год машина поступила в серийное производство под именем Porsche 356. Менее чем за год автомобиль обрел славу благодаря огромному количеству побед в гонках, и компания решила создать подобную ему, но уже специальную гоночную модель.
Основатель фирмы не дожил двух лет до презентации нового Porsche 550 Spyder в 1953 году. Успех нового продукта и вся компания досталась в наследство сыну гения – Фердинанду Порше младшему.Через 2 года компания запускает в производство линейку гоночных автомобилей под названием «Carrera». Первый автомобиль этой серии сошел с конвейера в 1955 году. От всех предшественников его отличал двигатель, самостоятельно разработанный и изготовленный уже специалистами Porsche, а не заимствованный у других производителей. Компания продолжила работу по принципу «ни шагу назад»: было налажено производство гоночных автомобилей собственной разработки.
И уже к середине века Porsche, сосредоточившись на производстве болидов, заняла одну из топовых позиций на рынке.К этому времени, выпущенная 15 лет назад, модель Porsche 356 успела состариться, ей срочно требовалась замена. Ею стала всемирно известная сегодня Porsche 911. Выпуск нового городского автомобиля не помешал работе над очередным болидом, и в том же 1963 году на гоночный трек встала новая Porsche 904 GTS. В 1972 году Фердинанд Порше младший был уже не молод, и ему стало сложно управлять автогигантом. Компания стала публичной, и ее акции на фондовом рынке мог приобрести любой желающий. Но все же у семьи Порше осталась одна из наиболее весомых долей, что позволяло оставаться у руля компании.
Первым президентом компании стал Эрнест Фюрманн. Он не всегда поддерживал деловые предложения Фердинанда. Новоиспеченный президент собирался отправить на конвейер переднеприводную модель и никак не мог согласовать это с сыном «отца» компании. Но, несмотря на авторитетное мнение Порше, автомобиль получается таким, каким его задумал Фюрманн. Он пошел вабанк, и его идея оказалась удачной – Porsche AG выпускался вплоть до 1995 года, когда компания остановила выпуск переднеприводных авто. Недопонимание между членами руководства не помешало компании уже в 1974 году представить публике еще один автомобиль. Им стал великий Porsche 930.
Финансовый кризис 1990-х заставил компанию пережить не лучшие времена. Но и это не остано-вило автогиганта. Именно в этот период Porsche выпустила свой миллионный автомобиль.В новое тысячелетие машины Porsche врываются на скорости 305 км в час. Первой моделью в рядах супербегунов в 2000 становится Porsche 911 Turbo (996). Но самое интересное ожидало поклонников лишь двумя годами позже – утвердилось производство первого Porsche Cayenne. Сейчас сложно найти человека, который не слышал о существовании этого первого в мире спортивного внедорожника. Возможность сидеть за рулем Porsche гарантирует водителю не только скорость и комфорт. Автомобиль подобного класса стал одним из ключевых элементов имиджа, не менее важным, чем хороший костюм. Porsche сегодня – это престиж, за которым стоит великая история и кропотливая работа профессионалов.