Оригинальные и неоригинальные запчасти? В чем их различие
Автозапчасти условно можно разделить на: "оригинальные" и "неоригинальные". "Оригинальные" -- это детали со значком автозавода, которые поставляются на конвейер или для продажи в сервисных центрах, магазинах автозапчастей ; остальные детали, без логотипа автозавода -- "неоригинальные".
Как кажется на первый взгляд, неоригинальная запчасть должна быть хуже по качеству оригинальной. На самом деле, по качеству неоригинальная запчасть может быть точно такой же, как оригинальная, либо отличаться в лучшую или худшую сторону в зависимости от производителя. То есть название «неоригинальная запчасть» не может служить показателем ее качества.
Современный импортный автомобиль среднего класса состоит примерно из 15 000 деталей, вариации двигателя и салона удваивают эту цифру. Совершенно очевидно, что производить все это качественно и в сроки одному автоконцерну не выгодно и не под силу. В основном сами автозаводы производят части кузова, элементы салона, все остальные детали производятся на сотнях разных независимых заводах разбросанных по всему свету. Выбор заводов для поставки на конвейер основан на принципе тендера (играют роль цена, сроки и т.д. и т.п.) Сегодня выгодно заказать рычаги подвески на заводе LEMFORDER, через 3 месяца TRW может быть более привлекательным для автоконцерна. Поэтому одинаковые так называемые оригинальные запчасти могут быть разных производителей.
Получив детали, к примеру: от LEMFORDER, автоконцерн добавляет свою наценку и продает эти запчасти уже как оригинальные, со своим значком. А завод LEMFORDER выкупив лицензию (кстати, она стоит недорого) продает те же рычаги под своим логотипом -- эти детали принято называть неоригинальными. Отличие заключаются только в отсутствии значка автопроизводителя и в цене, (иногда в разы), что немаловажно! Завышенная цена со значком автоконцерна, так называемых оригинальных деталей имеет множество причин. Это и монополизм концернов и громоздкая система управления и увеличение цепочки от производителя до потребителя, компенсация расходов на гарантийные обязательства и т.д. и т.п. Это отдельная тема для разговора. Что самое интересное: монополизм как в сервисе, так и в запчастях, в конечном итоге подрывает лояльность людей к бренду, делает его дорогим и не конкурентным. За границей, где давно это поняли, автозаводы предоставляют полную информацию и помощь любому автосервису.
Многие заводы производят автозапчасти по лицензии, но не поставляют их на конвейер. Опять же их качество не обязательно хуже оригинальных запчастей, хотя конечно бывает и наоборот.
Выбор между оригинальными или неоригинальными запчастями у автолюбителей за рубежом давно не вызывает дилеммы. Зачем платить больше за один и тот же товар, но с разными логотипами? Это так же могут сказать наши автовладельцы «со стажем» эксплуатации автомобилей иностранного производства. Для автолюбителей, особенной тех, кто имеет небольшой опыт эксплуатации иномарок, зачастую трудно определиться с выбором. И это действительно непростая задача, для этого надо знать специфику производства запчастей. Работая более 15 лет на рынке автозапчастей и сервисного обслуживания, мы накопили большой опыт, позволяющий предлагать оптимальные варианты (цена/качество) по подбору запчастей. Мы отбираем тех поставщиков, качество запчастей которых гарантировано. В основном это конвейерные поставщики. На все запчасти мы даем гарантию.